Полномочия, задачи и функции управления
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении надзорной деятельности и профилактической работы
Главного управления МЧС России по Чеченской Республике
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление надзорной деятельности и профилактической работы (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике (далее – Главное управление).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), приказами, директивами и распоряжениями МЧС России, приказами, директивами и распоряжениями регионального центра, приказами, директивами и распоряжениями Главного управления, настоящим Положением.
3. Начальник Управления назначается и освобождается от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальники структурных отделов Управления - начальником Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, остальные сотрудники – начальником Главного управления.
4. Управление и его территориальные подразделения являются органами дознания.
5. В соответствии со штатным расписанием Управление имеет следующую структуру:
начальник управления;
заместитель начальника управления;
заместитель начальника управления - начальник отдела дознания;
отдел государственного пожарного надзора и профилактической работы (5 человек);
отдел нормативно-технический и лицензирования (5 человек);
отдел дознания и административной практики (5 человек);
отделение государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций (3 человека);
17 территориальных подразделений надзорной деятельности (135 человек).
6. Деятельность Управления организуется на основе:
планирования (пятилетнего, годового и ежемесячного) с учетом результатов анализа обстановки с пожарами, пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, объектов, решений органов местного самоуправления, вышестоящих органов управления а также сезонных и местных условий;
сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении;
соблюдения принципов специализации сотрудников по основным направлениям деятельности Управления, его отделов, их взаимозаменяемости в отделах и отделениях;
персональной ответственности каждого сотрудника за состояние работы на закрепленном участке и выполнении отдельных поручений.
7. В процессе служебной деятельности Управление осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Главного управления, правоохранительными органами, с другими надзорными органами республики, с органами по лицензированию и сертификации, а также территориальными органами Госстандарта России, органами по контролю за качеством и безопасностью товаров (услуг), другими учреждениями и организациями.
8. Режим работы Управления - ежедневный, из расчета сорокачасовой рабочей недели. Исходя из складывающейся оперативной обстановки сотрудники Управления могут привлекаться как в рабочее, так и во внерабочее время к организации тушения крупных пожаров, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, несению службы в составе дежурных групп Главного управления с предоставлением компенсаций за работу во внеурочное время, в соответствии с действующим законодательством.
9. В целях качественного решения служебных вопросов по предупреждению пожаров, оперативного реагирования на обстановку с пожарами, на крупные пожары и чрезвычайные ситуации, отделы и отделения Управления обеспечиваются служебными помещениями, мебелью, оперативно-легковым транспортом, необходимыми нормативными правовыми актами и справочными материалами, средствами вычислительной и организационной техники, программным обеспечением и базами данных для ПЭВМ, канцелярскими принадлежностями и телефонной связью; каждый сотрудник Управления, кроме того - форменным обмундированием, средствами индивидуальной защиты. Управление имеет печать с изображением государственного герба и угловой штамп установленного образца.
10. Контроль за работой Управления осуществляет МЧС России, Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, Главное управление.
11. Финансирование Управления осуществляется из средств федерального бюджета.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ
12. Основной задачей Управления является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведение в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
13. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
14. Осуществление государственного надзора в области гражданской обороны в целях проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
15. Управление в рамках своей компетенции:
организует и проводит проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;
производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
осуществляет федеральный государственный пожарный надзор непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору территориальных отделений надзорной деятельности;
руководит и контролирует работу территориальных отделений надзорной деятельности Главного управления по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;
организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
информирует органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;
предоставляет государственную услугу по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
осуществляет проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, возбуждение дел об административных правонарушениях, принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии, разработку ежегодного плана проведения плановых проверок;
проводит консультации для получения заинтересованными лицами информации о правилах предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
организует контроль за соответствием обязательным требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;
вносит в органы государственной власти Чеченской Республики предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
организует работу по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров территориальных подразделений;
проводит мониторинг применения обязательных требований пожарной безопасности и анализ эффективности выполнения требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и вносит, в установленном порядке, предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвует в подготовке нормативных актов, связанных с деятельностью государственного пожарного надзора и надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует и проводит работу по выявлению, обобщению и распространению новых положительных форм, методов работы органов государственного пожарного надзора, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;
организует учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, их регистрацию в установленном порядке;
взаимодействует с ВДПО, с добровольной пожарной охраной, объединениями пожарной охраны, а также страховыми организациями в области противопожарного страхования;
обобщает и проводит анализ состояния служебной дисциплины, проводит воспитательную работу и принимает меры к укреплению дисциплины и соблюдению законности инженерно-инспекторским составом Управления и его территориальных подразделений;
готовит, в установленном порядке, представления к присвоению специальных званий лиц начальствующего состава, готовит материалы для представления к награждению правительственными наградами сотрудников государственного надзора и других граждан за смелость, отвагу, самоотверженность в предотвращении и тушении пожаров и спасании людей;
решает с органами государственной власти Чеченской Республики и муниципальных образований, заинтересованными организациями и ведомствами вопросы по обеспечению пожарной безопасности и выполнению требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты и в населенных пунктах республики;
взаимодействуют по вопросам обеспечения пожарной безопасности и выполнения требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обмена в этих целях оперативной и иной информации с управлениями надзорной деятельности других субъектов Российской Федерации;
предоставляет государственную услугу по подготовке в пределах своей компетенции заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
16. Управление в пределах своей компетенции:
вносит руководству Главного управления предложения, необходимые для организации и координации работ по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики;
осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
в установленном порядке запрашивает и получает от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
руководит и контролирует работу территориальных отделений надзорной деятельности, планирует, организует и осуществляет в установленном порядке инспектирование их деятельности, проверки, целевые выезды для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
имеет транспортные, технические средства и оборудование для осуществления возложенных задач.
V. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
17. Начальник Управления является прямым начальником для всех сотрудников Управления и непосредственным начальником для начальников отделов Управления и начальников территориальных подразделений надзорной деятельности.
18. Начальник Управления является начальником органа дознания и наделен полномочиями в соответствии со статьей 40 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.
19. Начальник управления осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
20. Начальник управления является одновременно по должности Главным государственным инспектором Чеченской Республики по пожарному надзору.
21. Начальник управления:
организует выполнение задач и функций, возложенных на управление;
разрабатывает в установленном порядке должностные инструкции своих заместителей, начальников отделов, отделений и территориальных подразделений надзорной деятельности Управления с учетом их специализации по направлениям осуществления надзорной деятельности;
проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации личного состава управления;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности управления;
вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности начальников отделов (отделений) и их заместителей, подчиненных управлению;
вносит предложения о представлении в установленном порядке отпусков сотрудникам управления;
готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся сотрудников управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений;
контролирует соблюдение сотрудниками управления внутреннего распорядка деятельности Главного управления;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью управления;
обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за управлением;
обеспечивает составление и представление в полном объеме статистической отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;
организует совещания, семинары по вопросам организации федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.